?

Log in

No account? Create an account

Есть такой миф: однажды, когда я разберусь со всеми делами, я сяду за письменный стол. Встану рано утром, как Тони Моррисон, заварю кофе, раскрою тетрадь или ноутбук и начну писать главный роман своей жизни.

Тони Моррисон и правда так делает: после того, как она получила Нобелевскую премию. До этого она вставала в 4.30 утра, чтобы пописать всего час — прежде чем проснется ее ребенок и начнется ее полная забот жизнь одинокой матери. Таким способом она и написала свои романы, за которые получила Нобелевскую премию.

А мне вот однажды повезло. У меня было полгода без дел и планов, в чужой стране, в пустой квартире: садись и пиши. Буквально: вставай утром, заваривай кофе, думай целый день о персонажах. И пиши. 

Стала ли я писать больше? И от чего на самом деле зависит писательская продуктивность? Читайте новую историю в блоге:
 

«У меня нет времени писать». А в чем проблема на самом деле?



Я как будто луковицу чищу. Слой за слоем снимаю шелуху со свего писательства: внутренняя критика, страх, стыд... Вот кто сказал, что своих старых текстов нужно стыдиться? И что ответ на вопрос "Что делать, если тексты разонравились?" лежит в плоскости "удалить", "срочно переписать", а то и "перестать писать совсем"? Откуда-то изнутри ко мне пришел совсем другой ответ. И я поняла, что так живу уже какое-то время.

...

Шла моя обычная консультация. Мы обсуждали тексты: лиричные, идейные, бытовые, стройные и сумбурные – которые моя клиентка публиковала в своем блоге.

И тут она посмотрела на меня и спросила:

– Катя, что делать с тем, что мне больше не нравятся мои старые тексты?

Столько разочарования в себе было в ее взгляде. Она как будто извинялась за саму себя в прошлом.

– Что делать? А какие у тебя варианты?

– Удалять эти тексты с сайта? Выбрасывать блокноты? Или попробовать отредактировать? Но тема уже не мурлычет. Или, может, оставить как есть? Но они режут глаз.

Мне знаком и этот вопрос, и эти ответы. Помню, как я перечитывала свои подростковые дневники и чувствовала стыд. И думала: может быть, сжечь их?

Но мой сегодняшний ответ, оказывается, переехал в иную плоскость. Он больше не ориентирован на других (ведь стыд – это перед другими), а смотрит внутрь автора.
Продолжить чтение...


Дорогие друзья, я стала забывать сюда писать. И хотя жж по-прежнему - моя любимая социальная сеть, но все эти каналы коммуникации меня порой расщепляют. Поэтому, если вы хотите быть в курсе всех моих статей о писательском мастерстве и получать писательские письма по понедельникам, подписывайтесь на рассылку.

Или добавляйтесь в группу в фэйсбуке. Писательские письма я там не публикую, но анонсы статей там появляются регулярно. И еще смешные или философские картиночки :)   Или вот вконтакте тоже есть и даже инстаграм.

Так вот, обычно я не разглашаю писательские письма - это такие письма счастья, которые приходят лишь подписчикам. Но сегодня - особый случай.

Сол Левитт и Ева Гессе переписывались 10 лет. Это письмо Сол послал Еве в 1965 году: в период, когда она сомневалась в себе.

Я не нашла в интернете точного перевода, и потому отредактировала существующие.


"Просто перестань думать, беспокоиться, оглядываться по сторонам, размышлять, сомневаться, бояться, страдать, надеяться на какой-то простой выход, бороться, хвататься, сбиваться с толку, раздражаться, отказываться, бормотать, чувствовать себя неловко, ворчать, стесняться, спотыкаться, ошеломляться, жаловаться, рисковать, метаться, заходиться краской, суетиться, спотыкаться, высиживать яйца, жаловаться, стонать, стенать, роптать, просить, брехать, ссориться по пустякам, придираться к мелочам, ссать тонкой струйкой, совать нос, задирать задницу, выпучивать глаза, показывать пальцем, шнырять по переулкам, долго ждать, ходить короткими шагами, зло смотреть, подхалимничать, искать, выделяться, мараться, морочить, морочить, морочить себя. Перестань и просто

ДЕЛАЙ!"

Читать письмо полностью и смотреть видео с Камбербэтчем

Согласно большинству исследований, главный человеческий страх — это страх говорить перед публикой. Под номером два идет страх смерти.

Страх смерти под номером два? Серьезно?

Мы живем в мире, где люди боятся публичных выступлений, но вот уже 12 лет цитируют, не переставая, речь Стива Джобса в Стенфорде.

А все эти подборки лучших выступлений TED? Они подняли планку публичных выступлений так, что выступать стало еще страшнее.

Самая свежая и громкая речь последних недель — речь основателя Facebook Марка Цукерберга перед выпускниками Гарварда. 87,9 тысяч человек смотрели его выступление в прямом эфире Facebook Live. Сейчас, спустя полторы недели, число просмотров увеличилось до 8 миллионов в фэйсбуке и 474 000 на ютьюб канале Гарварда. И это только английская версия выступления.

Что можно взять из этой речи, готовя свое публичное выступление?

Продолжить чтение...

Я только сейчас увидела, что одна из участниц Блог Бранча, который я проводила в Петербурге, поделилась своими впечатлениями в жж. Темой бранча было "Как писать тексты, которые дочитывают до конца", и это был выпуск для блоггеров :) Я рассказывала, какие писательские приемы могут использовать авторы блогов, чтобы писать лучше и интереснее.

К слову, запись мероприятия можно купить у его организатора Варвары Лялягиной (https://startblogup.com/product/blog-brunch-texts/), по этой же ссылке можно посмотреть фрагмент.

Автор отзыва Алена Евсеенко еще на бранче покорила меня своей ироничностью. Так радостно узнать, что и в текстах она такая же :)

Оригинал взят у miracleforlife в На блог-бранчи я хожу за знаниями и вкусной едой
Каждый раз, когда мне приходит информация о новой встрече от Вари Лялягиной, сразу пишу: "Я!". А уже потом смотрю на название и тему встречи. В этот раз спикером на блог-бранче была писатель Екатерина Оаро. Она также ведёт блог и является преподавателем писательского мастерства.



Сидела я в этот раз далеко, видела Екатерину смутно, но слышала хорошо. К слову опять же про мысли. Последние блог-бранчи я так вертелась в непосредственной близости от Вари и спикеров, что подумала раз:Read more...Collapse )
Это — портрет моего внутреннего критика в юности. Такая горгулья много лет сидела внутри меня и не давала мне радоваться успехам. Она толкала меня под локоть, если я писала, язвила, когда я не писала, и советовала надеяться на худшее.

А потом ко мне стали приходить клиенты, у которых был такой же. "А должен ли я писать? А должна ли я писать? Вдруг все это — лишь моя фантазия, и у меня нет таланта?" — спрашивали они.

"Спасибо, что выслушали. В этом рассказе о себе я хотела сказать, что я совсем не писатель)) Есть ли у меня шанс, Катя, как думаете?" — написала мне читательница на прошлой неделе.

Сначала я выписывала рецепты и разрешения: вам можно писать, вы должны писать. Но это было будто бы понарошку. Ведь ценнее научиться доверять своему сердцу и не сомневаться в своих правах.

Поэтому я решила рассказать о том, как меня не брали в Литературный институт. И не только о внешних событиях, но и о внутренней войне.



Мы встретились с Диной Рубиной в ее отеле на станции Сан-Мишель в Париже, чтобы поговорить о том, как она пишет свои книги. "Всех секретов я вам не открою, - сразу предупредила Дина Ильинична, - но кое-что расскажу".

И рассказала. Правда, в личной беседе она была категоричнее и восклицала: "Только так и пишутся хорошие вещи!", а в тексте интервью поправляет: "бывает по-разному".


"...А бывает и наоборот: ты едешь в своей машине привычным маршрутом, включаешь новости и незнакомый диктор говорит с таким же странным пришепетыванием, как твоя учительница биологии в девятом классе, которая застукала вас за куревом в том закутке на лестнице, где…"

Читайте интервью о писательском мастерстве с Диной Рубиной, у которой 95 читательских чувств, кроме пяти человеческих.

Читать интервью...






Несколько месяцев назад я спрашивала у вас, о чем бы вы хотели почитать в блоге. Многие (к моему удивлению!) ответили, что хотели бы узнать меня, его автора, получше. Прочитать о моей жизни и о том, как и что я пишу.

Поэтому сегодня я делюсь с вами своей историей. В ней мои писательские приключения, фотографии и те детали, которые живут в моем сердце.

На этот раз это не сухой послужной список, а разговор за чашкой чая. Добро пожаловать на мою кухню:

"Я взяла тетрадь в крупную клетку с полями и написала на обложке: Том I.

Мне было 7 лет. Наша семья только что переехала из Крыма в Беларусь. В Крыму остались горы, белые барашки на море и дом Чехова.

Я не знала, вернемся ли мы, и боялась, что забуду названия улиц и как пахнет глициния. И еще мне казалось, что если я не запишу все-все как было — я не узнаю родного города, когда однажды приеду туда. Вот здесь под пальмой колыхалась мята. Здесь я уронила арбуз, и его красные осколки покатились с холма. А тут мы подтягивались с соседом на ветке инжира, чтобы ухватить ртом ягоды..."

Имя Элены Ферранте гремит по всему миру на протяжении уже пяти лет. Американский издатель Ферранте Europa Editions не запускал масштабной рекламной компании, но только в Америке продано более 1,2 миллионов экземпляров “Неаполитанского квартета” — несомненного бестселлера Ферранте.

И это при том, что до недавнего времени никто не знал имени и пола автора, скрывающегося под псевдонимом. Ферранте давала редкие интервью только по переписке и отказывалась рекламировать свои книги, настаивая на том, что проза может сама говорить за себя.

На русском языке сейчас изданы два тома из четырех. Но критики и читатели постоянно признаются, что, не имея сил ждать, заказывают следующие книги Ферранте на тех языках, которые знают: английском, итальянском, немецком...

“Книги Ферранте распространяются лихорадкой и сарафанным радио,” — пишет Boston Globe.

Это произошло и со мной. Три недели я спокойно ждала доставки “Моей гениальной подруги” из России в Лилль, не подозревая, что меня ждет. Но, прочтя первую книгу квартета за пару ночей, я не могла остановиться. Так у меня появился премиум-аккаунт на амазоне (для быстрой доставки в течение суток), и каждые несколько дней в мою дверь стучал один и тот же курьер. Мы обменивались заспанными улыбками, и я расписывалась за получение очередного увесистого кирпича на английском.


Этот текст был написан два года назад, но я и сейчас подпишусь под каждым словом.

Мой путь в писательстве, да и в жизни тоже — это путь развенчания мифов, снятия шор с моих глаз и расширения горизонтов.

Когда-то я думала, что знаю как надо, и что "как надо" существует. А потом все оказалось намного интереснее.


...Я думала, что писать — это жить в сияющих лучах вдохновения. А оказалось, что у творчества собственная рутина и законы притяжения. Пренебрегающий ими рискует лишь подпрыгивать, а не взлетать.

Я думала, что текст может быть выдумкой, а оказалось, что, как ни выдумывай, ты обнажаешься. Текст — это твое лицо, твои зрачки и твоя вторая подставленная щека.

Я думала, что мужчины пишут лучше женщин. А оказалось, что это зависит от таланта и труда, а не от пола.

Продолжить чтение...

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com